TY - JOUR TI - Современные подходы к оценке эффективности работы учителей. Обзор зарубежных публикаций T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - школьные учителя KW - оценка педагогической деятельности KW - формирующее оценивание учителей KW - обратная связь KW - профессиональный рост AB - Темняткина Ольга Владимировна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры проектного управления в образовательных системах Института развития образования Свердловской области. E-mail: oltemnyatkina@ mail.ruТокменинова Дарья Валерьевна — кандидат экономических наук, ведущий специалист департамента образования Сколковского института науки и технологий. E-mail: dtokmeninova@ yandex.ruЗадача формирования национальной системы учительского роста обусловливает необходимость проанализировать существующие подходы к оцениванию качества педагогической деятельности. В статье представлен обзор зарубежных публикаций по проблеме оценки результатов работы учителей. Рассматриваются два основных подхода: оценка эффективности работы педагога по показателям успеваемости обучающихся и формирующая оценка, основанная на наблюдении за деятельностью учителя и установлении обратной связи с педагогом по результатам наблюдения. По мнению авторов зарубежных публикаций, нет оснований ожидать, что показатели успеваемости обучающихся будут полностью соответствовать количеству и качеству усилий, приложенных педагогом для их обучения: успеваемость зависит от многих факторов, повлиять на которые педагог не в силах. Некоторые исследователи предлагают пути повышения валидности использования данных успеваемости в оценивании учителей. Формирующая оценка обучающихся постепенно входит в структуру педагогического процесса, однако принципы формирующей оценки эффективности работы учителя еще только складываются в школьной практике. В статье анализируются методы и приемы формирующей оценки деятельности педагога, представлены первые результаты исследований их возможностей и ограничений. Большинство авторов представленных публикаций едины во мнении, что система оценки эффективности работы педагога должна быть организована так, чтобы она способствовала его профессиональному и личностному росту. AU - О. В. Темняткина AU - Д. В. Токменинова UR - https://archive_vo.hse.ru/2018--3/223964409.html PY - 2018 SP - 180-195 VL -